Деятельность УМО

План работы учебно-методического объединения

учителей естественнонаучного направления

ГУО «Средняя школа №3г. Ивацевичи»

на 2023-2024 учебный год 

Методическая тема: «Совершенствование профессиональной компетентности педагогов по вопросам развития и воспитания личности учащегося средствами учебных предметов естественнонаучного направления»

Цель: создание условий для повышения уровня профессиональной деятельности учителей естественнонаучного цикла, использования ими образовательных технологий и методических умений для обеспечения качества образовательного процесса.

Основными задачами методической работы с учителями химии, биологии, географии в 2023-2024 учебном году являются:

-реализация воспитательного потенциала учебного предмета «Химия», «Биология», «География»;

- повышение профессиональных компетенций учителя по использованию в образовательном процессе материалов о научных открытиях, личностных качествах и заслугах ученых, в том числе белорусских;

-  продолжать формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся на учебных занятиях и во внеучебной деятельности через установление межпредметных связей с другими науками – историей, математикой, физикой, лингвистикой;

-  применение в обучении химии, биологии, географии современных образовательных технологий и методик;

–  совершенствование профессиональных компетенций учителей по вопросам развития и воспитания личности учащегося средствами учебных предметов «Химия», «Биология», «География»;

–  изучение образовательной практики и выявление эффективного опыта деятельности учителей географии, биологии, химии по вопросам развития и воспитания личности учащегося

Основные направления методической работы:

- совершенствование профессиональной компетентности учителя по развитию личности учащегося и реализации воспитательного потенциала учебных предметов «Химия», «Биология», «География»;

˗ развитие профессиональной компетентности учителя по формированию функциональной грамотности учащихся на учебных занятиях и во внеурочной деятельности;

˗ внедрение передового опыта учителей по реализации в образовательном процессе воспитательного потенциала факультативных занятий с целью формирования у учащихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения и любви к Родине, природе своего края;

˗ оказание консультационной помощи в осуществлении продуктивной учебно-познавательной и социально значимой деятельности, в организации проблемного, исследовательского и проектного обучения с учетом образовательных ресурсов региона, в отборе учебного материала для уроков химии, биологии, географии с учетом его воспитательного воздействия на учащихся;

˗ расширение образовательного пространства учителя посредством представления, апробирования и внедрения современных информационно-коммуникационных технологий на уроках по химии, биологии, географии в том числе, с учетом эффективного педагогического опыта учителей.

 

Тематика заседаний МО

п/п

 

Дата

Тема заседания,

формат проведения, повестка

Ответственный за подготовку вопросов

1

сентябрь

Тема: Особенности организации образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования

в 2023/2024 учебном году.

Форма проведения: методическое совещание

Вопросы для обсуждения:

 

1.Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса в 2023/2024 учебном году:

-анализ обновлённых учебных программ;

-требования к учебно-методической литературе;

- подготовка к национальному исследованию качества образования.

2.Особенности организации образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования по учебным предметам «Химия», «Биология», «География» в 2023/2024 учебном году.

3.Планирование работы методического формирования на 2023/2024 учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

ЛевданскаяЕ.В.

 

 

 

Пилипцевич Н.Г.

 

 

 

 

 

 

2

декабрь

Тема: ««Учебно-исследовательская деятельность как ресурс единства обучения, воспитания и развития личности учащихся»

Форма проведения: семинар-практикум

Вопросы для обсуждения:

 

1. Сущность учебно-исследовательского метода в образовании. Отличие исследовательской деятельности от проектной деятельности.

 

2.Учебно-исследовательские компетенции, формируемые на учебных занятиях и во внеурочное время по биологии.

 

3. Методические особенности реализации развивающей и воспитывающей функции учебно-исследовательской деятельности учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Николайчик И.И.

 

                    

Кононович Е.К.

 

 

Пилипцевич Н.Г.

 

 

 

 

 

 

 

3

март

Тема: ««Использование экологических задач как средства формирования функциональной грамотности учащихся»

Форма проведения: обучающий семинар

Вопросы для обсуждения:

 

1.Методика решения ситуационных, контекстных, исследовательских, творческих, экспериментальных задач и др. по биологии.

2. Формирование экологической грамотности учащихся посредством изучения географических понятий.

3. Формирование генетической грамотности как основы репродуктивного здоровья человека, сохранения психического, физического, нравственного здоровья.

4. Эффективный опыт по обучению решению задач экологического направления по химии на базовом и повышенном уровнях.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

Лось А.С.

 

 

Николайчик И.И.

Литвинович Е.Н.

 

Пилипцевич Н.Г.

 

 

 

 

4

 

 

 

Май

Тема: «Проектная деятельность как средство развития у учащихся чувства ответственности и патриотизма, социальной мобильности и способности адаптироваться в разных жизненных ситуациях»

Форма проведения: конференция

Вопросы для обсуждения:

1.Сущность проектного метода в образовании.

2.Методические особенности реализации развивающей и воспитывающей функции проектно-исследовательской деятельности учащихся.

3. Методика организации мини-проектов на уроках химии

4.Подведение итогов года, отчёт педагогов по темам самообразования, рефлексия.

 

 

 

 

 

 

Кононович Е.К.

 

Литвинович Е.Н.

Лось А.С.

 

Пилипцевич Н.Г.

 

 

Председатель учебно-методического объединения

Пилипцевич Н.Г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий