План работы учебно-методического объединения
учителей естественнонаучного направления
ГУО «Средняя школа №3г. Ивацевичи»
на 2024-2025 учебный год
Методическая тема: «Повышение качества образования средствами учебных предметов естественнонаучного направления, в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся».
Цель: совершенствование
профессиональной компетентности учителя по вопросам формирования функциональной
грамотности учащихся.
Основными задачами методической
работы с учителями химии, биологии, географии в 2024-2025 учебном году
являются:
-совершенствование профессиональной компетентности педагогов в вопросах
повышения качества образования;
-формирование функциональной грамотности учащихся средствами учебных предметов „Биология“; „Химия“;
„География“;
-изучение и выявление образовательной практики по повышению качества
образования средствами учебных
предметов „Биология“; „Химия“; „География“, формированию функциональной
грамотности учащихся.
Основные направления методической работы:
-совершенствование профессиональной компетентности
учителя по повышению качества образования средствами учебных предметов
„Биология“; „Химия“; „География“;
-развитие профессиональной компетентности учителя по
формированию функциональной грамотности учащихся на учебных занятиях и во
внеурочной деятельности;
-внедрение передового опыта учителей по реализации в
образовательном процессе воспитательного потенциала средствами учебных
предметов с целью формирования у учащихся чувства патриотизма,
гражданственности, уважения и любви к Родине, природе своего края;
-совершенствование профессиональной компетентности
учителя в организации и проведении учебного проектирования, предполагающего
самостоятельную деятельность учащегося или группы учащихся; оказание консультационной
помощи учителю в проведении учебных занятий в форме учебного проектирования при
организации проблемного, исследовательского и проектного обучения с учетом
образовательных ресурсов региона;
-расширение образовательного пространства учителя посредством
представления, апробирования и внедрения, современных информационно-коммуникационных
и цифровых технологий;
- развитие профессиональной компетентности учителя в
области профессиональной ориентации учащихся средствами учебных предметов
«Биология» „Химия“ в профильных классах (группах) профессиональной
направленности;
-изучение, выявление, обобщение и распространение
эффективного педагогического опыта; планирование работы по самообразованию
учителей по тематике, связанной с формированием функциональной грамотности
средствами учебных предметов „Биология“; „Химия“; „География“.
Тематика заседаний УМО
№ п/п
|
Дата |
Тема заседания, формат проведения, повестка |
Ответственный за подготовку вопросов |
1 |
сентябрь |
Тема: Особенности организации
образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году. Форма проведения: методическое совещание Вопросы для обсуждения:
1.Нормативное правовое и научно-методическое
обеспечение образовательного процесса в 2024/2025 учебном году: -анализ обновлённых учебных программ; -требования к учебно-методической литературе; 2.Особенностиорганизацииобразовательного процесса в
учреждениях общего среднего образования по учебным предметам «Химия»,«Биология»,«География»
в 2024/2025 учебном году; 3.Об участии в научно-исследовательской
конференции и олимпиадном движении; 4.Планирование
работы УМО учителей естественнонаучного направления на 2024/2025 учебный год; 5.
Выбор секретаря УМО учителей естественнонаучного направления на 2024/2025 учебный год.
|
Левданская Е.В.
Пилипцевич Н.Г.
педагоги |
2 |
декабрь |
Тема: «Формирование функциональной
грамотности учащихся средствами учебных предметов «Биология»; «Химия»; «География» Форма проведения: семинар-практикум Вопросы для обсуждения:
1. Формирование естественнонаучной грамотности на
уроках географии. 2. Особенности реализации развивающей и воспитательной
функции при формировании функциональной грамотности на уроках биологии. 3. Реализация междисциплинарных связей при обучении
учащихся решению задач. 4.Формирование экологической грамотности учащихся посредством
изучения биологических закономерностей. |
Николайчик И.И.
Кононович Е.К.
Пилипцевич Н.Г.
Лось А.С. |
3 |
март |
Тема: «Проектирование современного урока в контексте формирования
функциональной грамотности учащихся» Форма проведения: обучающий
семинар Вопросы для обсуждения: 1.Практическое и методическое аспекты формирования
информационной и естественнонаучной грамотности учащихся. 2.Методика проведения уроков-практикумов, лабораторных
работ, практических работ с использованием цифровых образовательных ресурсов
на уроках биологии. 2.Использованию в образовательном процессе на уроках
химии цифровых образовательных ресурсов как средство формирования
информационной и естественнонаучной грамотности учащихся. 3.Использование учебного материала в расширении
воспитательного потенциала урока биологии.
|
Николайчик И.И.
Лось А.С.
Пилипцевич Н.Г.
Токарчук М.С. |
|
Май |
Тема: «Использование потенциала
учебного эксперимента для формирования функциональной грамотности учащихся» Форма проведения: конференция Вопросы для обсуждения: 1.Химический эксперимент как средство формирования функциональной
грамотности учащихся. 2.Использование потенциала экскурсий по биологии как средства
формирования экологической грамотности учащихся, воспитания любви к малой
родине. 3. Географическая карта как средство для формирования функциональной
грамотности на уроках географии: средство наглядности, источник знаний,
результат исследования 4. Проектирование учебного занятия с использованием демонстрационного
эксперимента, направленного на формирование функциональной грамотности
учащегося. 5.Подведение итогов года, отчёт
педагогов по темам самообразования, рефлексия. |
Лось А.С.
Кононович Е.К.
Токарчук М.С.
Пилипцевич Н.Г.
Члены УМО |
Председатель УМО учителей
естественнонаучного направления: Пилипцевич Н.Г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий