Деятельность УМО

План работы учебно-методического объединения

учителей естественнонаучного направления

ГУО «Средняя школа №3г. Ивацевичи»

на 2024-2025 учебный год 

 Методическая тема: «Повышение качества образования средствами учебных предметов естественнонаучного направления, в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся».

Цель: совершенствование профессиональной компетентности учителя по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся.

Основными задачами методической работы с учителями химии, биологии, географии в 2024-2025 учебном году являются:

-совершенствование профессиональной компетентности педагогов в вопросах повышения качества образования;

-формирование функциональной грамотности учащихся средствами учебных предметов „Биология“; „Химия“; „География“;

-изучение и выявление образовательной практики по повышению качества образования средствами учебных предметов „Биология“; „Химия“; „География“, формированию функциональной грамотности учащихся.

 

Основные направления методической работы:

-совершенствование профессиональной компетентности учителя по повышению качества образования средствами учебных предметов „Биология“; „Химия“; „География“;

-развитие профессиональной компетентности учителя по формированию функциональной грамотности учащихся на учебных занятиях и во внеурочной деятельности;

-внедрение передового опыта учителей по реализации в образовательном процессе воспитательного потенциала средствами учебных предметов с целью формирования у учащихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения и любви к Родине, природе своего края;

-совершенствование профессиональной компетентности учителя в организации и проведении учебного проектирования, предполагающего самостоятельную деятельность учащегося или группы учащихся; оказание консультационной помощи учителю в проведении учебных занятий в форме учебного проектирования при организации проблемного, исследовательского и проектного обучения с учетом образовательных ресурсов региона;

-расширение образовательного пространства учителя посредством представления, апробирования и внедрения, современных информационно-коммуникационных и цифровых технологий;

- развитие профессиональной компетентности учителя в области профессиональной ориентации учащихся средствами учебных предметов «Биология» „Химия“ в профильных классах (группах) профессиональной направленности;

-изучение, выявление, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта; планирование работы по самообразованию учителей по тематике, связанной с формированием функциональной грамотности средствами учебных предметов „Биология“; „Химия“; „География“.

 

Тематика заседаний УМО

п/п

 

Дата

Тема заседания,

формат проведения, повестка

Ответственный за подготовку вопросов

1

сентябрь

Тема: Особенности организации образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования

в 2024/2025 учебном году.

Форма проведения: методическое совещание

Вопросы для обсуждения:

 

1.Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса в 2024/2025 учебном году:

-анализ обновлённых учебных программ;

-требования к учебно-методической литературе;

2.Особенностиорганизацииобразовательного процесса в учреждениях общего среднего образования по учебным предметам «Химия»,«Биология»,«География» в 2024/2025 учебном году;

3.Об участии в научно-исследовательской конференции и олимпиадном движении;

4.Планирование работы УМО учителей естественнонаучного направления на 2024/2025 учебный год;

5.  Выбор секретаря УМО учителей естественнонаучного направления на 2024/2025 учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

Левданская Е.В.

 

 

 

 

 

Пилипцевич Н.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

педагоги

2

декабрь

Тема: «Формирование функциональной грамотности учащихся средствами учебных предметов «Биология»; «Химия»; «География»

Форма проведения: семинар-практикум

Вопросы для обсуждения:

 

1. Формирование естественнонаучной грамотности на уроках географии.

2. Особенности реализации развивающей и воспитательной функции при формировании функциональной грамотности на уроках биологии.

3. Реализация междисциплинарных связей при обучении учащихся решению задач.

4.Формирование экологической грамотности учащихся посредством изучения биологических закономерностей.

 

 

 

 

 

 

 

Николайчик И.И.

 

Кононович Е.К.

 

 

 

Пилипцевич Н.Г.

 

Лось А.С.

3

март

Тема: «Проектирование современного урока в контексте формирования функциональной грамотности учащихся»

Форма проведения: обучающий семинар

Вопросы для обсуждения:

1.Практическое и методическое аспекты формирования информационной и естественнонаучной грамотности учащихся.

2.Методика проведения уроков-практикумов, лабораторных работ, практических работ с использованием цифровых образовательных ресурсов на уроках биологии.

2.Использованию в образовательном процессе на уроках химии цифровых образовательных ресурсов как средство формирования информационной и естественнонаучной грамотности учащихся.

3.Использование учебного материала в расширении воспитательного потенциала урока биологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Николайчик И.И.

 

 

Лось А.С.

 

 

 

Пилипцевич Н.Г.

 

 

 

 

 

Токарчук М.С.

4

 

 

 

Май

Тема: «Использование потенциала учебного эксперимента для формирования функциональной грамотности учащихся»

Форма проведения: конференция

Вопросы для обсуждения:

1.Химический эксперимент как средство формирования функциональной грамотности учащихся.

2.Использование потенциала экскурсий по биологии как средства формирования экологической грамотности учащихся, воспитания любви к малой родине.

3. Географическая карта как средство для формирования функциональной грамотности на уроках географии: средство наглядности, источник знаний, результат исследования

4. Проектирование учебного занятия с использованием демонстрационного эксперимента, направленного на формирование функциональной грамотности учащегося.

5.Подведение итогов года, отчёт педагогов по темам самообразования, рефлексия.

 

 

 

 

 

Лось А.С.

 

 

Кононович Е.К.

 

 

 

Токарчук М.С.

 

 

 

Пилипцевич Н.Г.

 

 

 

 

Члены УМО

 

   Председатель УМО учителей естественнонаучного направления: Пилипцевич Н.Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий